Театр в динамике: проект «ХАОС. Сезон движения»

Екатерина Филлипова 

В этом сезоне ХАОС выходит на пока незнакомую для него территорию физического театра.

 

Новосибирск известен как культурный центр с хорошо развитой театральной инфраструктурой. Этот образ базируется на традиционных жанрах и видах театра. В то же время в городе есть потенциал для развития новых точек роста в области современного танца и физического театра. Есть коллективы, способные реализовать это направление, есть местные хореографы, хорошо известные российскому театральному сообществу, есть замыслы, которые ждут своего воплощения. Осталось сформировать зрительскую нишу, пустующую в связи с отсутствием постоянного проката таких спектаклей. Проектом «ХАОС. Сезон движения» команда международного театрального фестиваля актуального театра «ХАОС» создает прецедент проката спектаклей физического театра в Новосибирске, объединив показы городских движенческих коллективов и привозных спектаклей из разных городов страны. Фестиваль найдет себя в новом формате в следующем календарном году, а в этом сезоне команда «ХАОСА» представит кураторскую превью-программу. Каждый месяц с октября по декабрь мы будем знакомить зрителей с театральными компаниями, которые умеют рассказывать истории на языке тела.

 

Организатором превью-программы «ХАОС. Сезон движения», проходящей в рамках Международного фестиваля актуального театра «ХАОС», является Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Этой осенью зрители смогут увидеть девять спектаклей, созданные танцевальными компаниями и творческими объединениями из Новосибирска, Москвы, Петербурга и Казани.

 

«“ХАОC” отличается от других новосибирских фестивалей в том числе и тем, что имеет обширную превью-программу, — отмечает арт-директор фестиваля «ХАОС» Оксана Ефременко. — В следующем году мы решили попробовать новый жанр, связанный с телом, движением и действием, и запустить подготовительный этап уже в этом сезоне. У нас фестиваль актуального театра, и сейчас мы увидели в Новосибирске актуальную тенденцию к развитию физического театра. В нашем городе периодически возникали интересные ростки идей, имена и театры, работающие в этом направлении. Они возникали и угасали. А мы бы хотели, чтобы молодые люди, которые сейчас занимаются театром движения в Новосибирске, вошли в контекст и получили свою постоянную зрительскую аудиторию».

 
 

«В этом сезоне ХАОС выходит на пока незнакомую для него территорию физического театра, которая сейчас требует от нас других подходов к продвижению спектаклей, поиску аудитории, формулированию тем для дискуссий, лекций, выбору форматов ивентов, а главное, эта сфера требует другой интонации, другой эмоции другой степени деликатности, другого языка описания, анализа и общения между собой, — подчеркивает программный директор фестиваля «ХАОС» Анастасия Москалева. — Превью-программа станет лично для нас и наших зрителей такой комфортной по ритму дискурсивной школой накануне насыщенной недельной программы 2023 года. Но для нас важно оставаться верными себе. Мы по-прежнему хотели бы много говорить и размышлять об увиденных спектаклях на фоне истории культуры, эстетики и философии. Это поможет нам подсветить традицию и уникальность хореографического контекста, свойственного Новосибирску и другим регионам. А через разговор о танце подсветить характер времени, в котором мы живем. И мы рады, что нам в этом погружении в качестве куратора помогает хореограф и режиссер Андрей Короленко».

 
 

«Из всех возможных определений и формулировок мы остановились на словосочетании “театр движения”, которое как объединяет в себе различные сценические и перформативные практики, жанры и формы, так и определяет очень четкое направление: движение есть жизнь, — рассказывает новосибирский режиссер, хореограф, один из кураторов превью-программы «ХАОС. Сезон движения» Андрей Короленко. — Во время программы “ХАОС. Сезон движения” мы хотим познакомить зрителя с новыми именами и вместе разобраться: а что вообще такое театр движения? Как, а главное зачем смотреть театр без слов? Чем физический театр похож на привычные формы спектаклей, а чем он от них отличается? Насколько разные существуют подходы к танцу и есть ли принципиальная разница между новосибирской сценой и спектаклями из Москвы, Петербурга и Казани? Мы решили пригласить в Новосибирск одни из самых ярких и самобытных компаний страны и предложить им разделить сцену с местными танцовщиками и хореографами. Среди приглашенных как те, кто стоял у истоков российского современного танца, так и молодые авторы, меняющие актуальный театральный ландшафт и работающие на стыке жанров».

 

Реклама 

16+

old-house.ru

Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр "Старый дом"», г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, ОГРН: 1035401906649