Шоукейс новых новосибирских театров

18 октября стартовала еще одна масштабная программа фестиваля - шоукейс новых новосибирских театров. 

 

Само существование этой программы в контексте фестиваля порождает массу размышлений о финансовой составляющей искусства, способах взаимодействия со зрителями и крупными институциями. С обсуждения этих вопросов программа и началась. Во время бранча-открытия у руководителей коллективов была возможность рассказать о себе журналистам и друг другу, познакомиться с критиками и создателями независимого театра из других городов. Анна Зиновьева рассказала о “Лаборатории современного искусства” (бывшей “Мастерской Крикливого и Панького”), Дарья Шелковникова - о театре “Актерских цех “1961”” из Академгородка, Сергей Дроздов объяснил, что сейчас происходит с театром “Понедельник-выходной” (спойлер: театр скоро вернется), а Ирина Арицына поделилась новостями о будущей площадке театра “13-й трамвай”. Кроме того, в открытии участвовал замминистра культуры Новосибирской области Григорий Милогунов. 

Открытием шоукейса стал спектакль “Прах Богини” театра “Синестетика”. Этот танцевальный перформанс Андрей Короленко придумал вместе с Анной Сапетиной, и командой: танц-драматургом Иваном Сачковым, саунд-дизайнером Марком Колесниковым и художником по свету Валерием Климовым.

В общем, в рамках шоукейса зрители также увидели следующие спектакли: 

«ЮШКА» / Инклюзион. Школа. Новосибирск / Режиссер: Анна Зиновьева

— это история об особенном человеке, деревенском чудик. Его считают странным, непохожим на других, поэтому жители деревни не принимают его. И взрослые, и дети смеются над ним, колотят, кидают камни ему вслед. Но Юшка молча сносит обиды и никогда не сердится. Его доброта удивляет и раздражает соседей, потому что, какой интерес издеваться над тем, кто на это не реагирует. Только после смерти Юшки жители деревни узнают, кем он был на самом деле, и после его ухода обнаруживают, что им его не хватает.

«Маруська» / Лабаратория современного искусства / Режиссер: Варвара Попова


— История о том, как важно любить и быть любимой самым близким человеком – своей матерью. И что может случиться, если её нет. А ещё о том, как важно прощать. И не важно, походишь ли ты на своё окружение. В общем, на самом деле, о многом личном и общественном, и о том, что иногда нам даже стыдно обсудить.

[сыра́ земля] / Лабаратория современного искусства / Режиссер: Полина Кардымон

— Представьте, что у вас завтра свадьба, а подруги и мать горько плачут и причитают по невесте, как будто вас уже нет. И вы присоединяетесь к этому плачу и прощаетесь со своей прошлой жизнью и прошлой собой. Девушка умерла — родилась жена.

«Быть зиме» / Сибирский камерный «13 трамвай» /  Режиссер: Ирина Дремова 

— Это пересказ «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга своими словами и с вывернутыми наизнанку подтекстами. Исповедь Юли обращена к отцу, а ее случайный возлюбленный Ян превращен из его слуги в водителя. Но любовный сюжет здесь лишь повод для часовой истории о самоидентификации женщины в мире мужского выбора. В нем и бунт против патриархальности, и желание быть услышанной, и жестокий, но собственный выбор своей судьбы. Знакомый литературный сюжет оттеняется документальными текстами самой актрисы о взаимоотношениях с отцом и его самоубийстве.


«Рот, полный птиц» / театр «1961» / Режиссер: Дарья Шелковникова

— История кажется простой: Аманда и ее маленькая дочка Нина приезжают в глухую деревню на несколько дней. Там они знакомятся с местной жительницей Карлой, которая воспитывает сына Давида. Быстро становится понятно, что с Давидом что-то не так: по ночам он покидает дом, на вопросы матери отвечает «это не важно», а сама Карла считает его чужим. Аманда старается не придавать значения рассказам о магии, в которую она не верит. Залитые солнцем поля создают иллюзию покоя и умиротворения, но предчувствие беды становится практически осязаемым.