Контрольные отпечатки: Где посмотреть?

Контрольные отпечатки: Где посмотреть?
Нарисовали для вас карту с отметками оффлайн выставок и рассказываем подробнее о фотопроектах:


--Театр «Старый дом» / Большевистская, 45:

Катерина Шрамко / «Я, Пульчинелла»
В фотопроекте «Я, Пульчинелла», составленном из 9 монохромных портретных фотоколлажей, Катерина Шрамко ставит перед собой две магистральные задачи. Первая — догадаться, кто есть кто среди многочисленных Пульчинелл одноименного спектакля новосибирского театра «Старый дом».

Валентина Борновалова / «Одна итерация»
«Одна итерация» Валентины Борноваловой (Новосибирск) — камерная серия из шести кадров, иллюстрирующих основные этапы жизни спектакля. Подготовка, репетиция, прогон, показ, благодарность и поклон — из этих шагов состоит спектакль вне зависимости от темы и ее подачи. Итерация — повторяющееся действие. В своей серии автор говорит о том, что составляющие фазы каждой из театральных итераций — естественная структура, которая сохраняет традиции и определяет формат работы для всех участников процесса.

Василий Костриков / «Жизнь замечательных ролей»
«Жизнь замечательных ролей» Василия Кострикова — серия фотоснимков спектакля «Пульчинелла», выстроенная на эффектах восприятия цвета, света и фактуры. На кадрах, акцентирующих внимание на нюансах образов, многочисленные Пульчинеллы словно становятся героями фильма, а спектакль превращается в настоящий блокбастер. Автор не включает в кадр всю сцену и особенно трепетно документирует составляющие образа — элементы костюмов и реквизит. Главной средой в кадре становится дымка, мягко подсвеченная боковыми прожекторами.

Алексей Гриценко / «Пульчинелла за кулисами»
Проект Алексея Гриценко «Пульчинелла за кулисами» дает возможность увидеть спектакль из-за кулис. Монохромные фотографии концентрируют внимание на фрагментарном освещении, а герои предстают в ракурсах «сзади» и «сбоку». Автор предлагает непривычное для зрителей представление образов. Помимо обратных ракурсов в серии есть фактурные кадры с масками и костюмными атрибутами. Нюанс, точечный свет и затерявшийся среди архитектуры пространства герой кадра — отличительные особенности этой серии.


Дарья Корнейчик / «Цикл жизни Пульчинелл»
Серия Дарьи Корнейчик «Цикл жизни Пульчинелл» представляет восемь авторских фотографий, заключенных в золото рамки. Теплый и приятный желтый, заменяющий в стандартном монохроме белый цветн, акцентирует внимание на эмоциональных состояниях актеров-Пульчинелл и подчеркивает роль пантомимы в спектакле. Разворачиваясь от практически пустого кадра и наполняясь событиями и героями, серия предстает как поле вопросов и ответов и вступает в диалог со зрителем. Раскадровка, выполненная автором, напоминает о съемке на пленку и показах на диапроекторах. Она согревает ретроспективностью, воссозданной в современной цифровой печати.

-- ГПНТБ СО РАН / Восход, 15
Татьяна Титова / «UNO»
В серии «UNO» Татьяны Титовой представлена портретная документация актёров спектакля «Зулейха открывает глаза». На 11 фотографиях герои, выхваченные цветным освещением, словно выходят из фона, становятся видимыми и объемными. Очевидно, что в момент съемки они находятся в диалоге, однако, их собеседник остается за кадром. Автор строит композицию на взаимосвязи поворота головы и рук героев, взгляды и жесты — то, на что фотограф сознательно обращает внимание зрителей.

Диана Токмакова / «Нильс»
«Здесь был Нильс» Дианы Токмаковой — фотографическая серия, посвященная детскому спектаклю «Путешествие Нильса с дикими гусями». 13 монохромных кадров и 1 венчающий цветной представляют этапы путешествия участников спектакля на сцену. Диана снимала процесс ввода новых актеров — репетиции в театральном кафе, а еще с особенным интересом задокументировала реквизит постановки — гусей и малыша-Нильса. Автор любит силуэт и внимателен к пластике фигур. Ритм движений актеров, схваченный фотографом в кадре во время репетиций, находит отражение в оформлении сцены. Если в постановке Нильс – злой и капризный мальчишка, превращенный за свое плохое поведение в крошечного человечка, начинает большое путешествие вместе со стаей диких гусей, то в фотосерии Дианы Токмаковой путешествие совершается от актеров к Нильсу — артисты прокладывают себе путь от проработки ролей до непосредственного взаимодействия во время показа.