13 октября Международный фестиваль актуального театра ХАОС открывает в Новосибирске «Сезон движения»

Екатерина Филиппова для https://www.sobaka.ru/nsk/entertainment/theatre/157787

Предпрограмма форума посвящается знакомству с театром движения и театральными командами, которые умеют рассказывать истории на языке тела.

 

Сам фестиваль пройдет в следующем году, а этой осенью кураторы предлагают зрителям вглядеться в танцующего человека. В предпрограмме заявлено девять спектаклей, созданных танцевальными компаниями и творческими объединениями из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.

«Из всех возможных определений и формулировок мы остановились на словосочетании “театр движения”, которое как объединяет в себе различные сценические и перформативные практики, жанры и формы, так и определяет очень четкое направление: движение есть жизнь, — поясняет концепцию превью новосибирский режиссер, хореограф, один из кураторов предпрограммы «ХАОС. Сезон движения» Андрей Короленко. — Во время программы “ХАОС. Сезон движения” мы хотим познакомить зрителя с новыми именами и вместе разобраться: а что вообще такое театр движения? Как, а главное зачем смотреть театр без слов? Чем физический театр похож на привычные формы спектаклей, а чем он от них отличается? Насколько разные существуют подходы к танцу и есть ли принципиальная разница между новосибирской сценой и спектаклями из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани? Мы решили пригласить в Новосибирск одни из самых ярких и самобытных компаний страны и предложить им разделить сцену с местными танцовщиками и хореографами. Среди приглашенных как те, кто стоял у истоков российского современного танца, так и молодые авторы, меняющие актуальный театральный ландшафт и работающие на стыке жанров».

 

13 октября 19:00

сцена театра «Старый дом»

ХРУПКОЕ / Новосибирск - Москва 16+

Анастасия Кайгородцева, Андрей Короленко, Иван Сачков, Александра Рудик

создано при содействии Международного фестиваля современной хореографии «CONTEXT. Diana Vishneva»

Общее тело. Возможно ли создать и тем более удержать общее в изменяющихся условиях? Что вообще стабильно? Чем больше ожидания от происходящего, тем выше вероятность того, что они не будут оправданы. Нестабильность, в конце концов, воспринимается стабильностью. Меняясь, тело плавится и утрачивает свою форму, но остается целым и сохраняет объем. Хрупкое тело может долго сопротивляться внешнему давлению, но при критической нагрузке распадается на части. Предельное напряжение, переменчивость окружающей среды и отсутствие точек опоры испытывают тело на прочность. Путь к изменению ‒ не разламывание на части, а мягкая и бережная трансформация, поиск оптимальной температуры, деликатная работа с внутренней структурой и внешней формой, а самое главное ‒ надежная точка сборки нового целого. Это не манифест, не акция и не эпатаж. Это хрупкость неизолированного пространства.

ВИДИМОЕ / Москва 16+

Идея и исполнение: Александра Рудик

Музыка: Вадим Мухин

Вглядываясь в поток постоянных изменений, как часто мы делаем выбор, что видеть? Как часто этот выбор делают за нас? Что может формировать ощущение окружающего? Хореограф и танцовщица Александра Рудик задается вопросом: как в процессе действия у тела появляется возможность сделать выбор, мыслить и быть видящим.

 

VIRTUAL / Санкт-Петербург 16+

Хореограф: Иван Сачков

Кураторы: Татьяна Гордеева, Нина Гастева

Перформанс «Гендер. Игры разума» был создан Иваном Сачковым во время обучения в магистратуре Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и вдохновлен двумя концепциями: Анн Мари Мол, воплощённой̆ в идее определения гендера через характер и симулякры одежды, и теорией̆ Александра Лапина, в которой̆ говорится о восприятии плоского изображения и достраивании в воображении простых форм и линий в сложный̆ и цельный образ. Перформанс представлял собой̆ автобиографию автора и играл с изменением впечатления от мужского/женского танца через повествования одежды и цвета.

Спектакль «Virtual» — новое прочтение работы, созданное специально для фестиваля «ХАОС», которое исследует проблемы маскулинности и мужественности, поднимает вопросы гендерных определений, социальных ролей̆ и норм, и задается вопросом: а существуют ли эти понятия в реальности, или же они возникают исключительно в определенных обстоятельствах?

Реклама

16+

old-house.ru

Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр "Старый дом"», г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, ОГРН: 1035401906649

Фото: Мария Хуторцева